В компании считают, что DAW слишком увлеклись конкуренцией между собой — разработчики стремятся насытить программы опциями и возможностями, забывая о самих пользователях. Реальные конкуренты находятся далеко за пределами музыкального мира, считает Агевик, отмечая Netflix и Steam. Именно с ними и конкурирует Reason, заявляет руководитель.
Создание музыки должно быть интересным. Конкуренция — это не про другие DAW или плагины. Мы конкурируем с Netflix или Steam, у которых нет ничего общего с музыкой, потому что на самом деле речь идёт о том, чтобы приходя домой вы хотели запустить Reason. В этом и суть — сделать создание музыки настолько увлекательным, насколько это возможно.
Разработчики долгое время были сфокусированы на инновациях и побочных околомузыкальных вещах, однако такой подход не оправдал ожиданий. Вместо того, чтобы привлекать новых пользователей и становиться популярнее, компания заметила постепенный отток пользователей и решила сменить вектор развития. Сейчас Reason Studios полностью сфокусирована на самой Reason, считает Агевик.
Руководитель говорит, что фокус на Reason привёл к «разрушению четвёртой стены» и развороту лицом к сообществу: компания открыла площадку для сбора отзывов и предложений пользователей, начала активнее работать с комьюнити и прислушиваться к его мнению. Шведские разработчики также стали постоянными участниками форума Reason Talk, созданного пользователями программы: авторы рабочей станции отвечают на все вопросы сообщества, приглашают музыкантов к себе в офис и стараются всячески поддерживать комьюнити.
В какой-то момент компания даже добавила опцию обеда с Агевиком: любой участник сообщества, находящийся в Стокгольме, может пригласить Никласа на обед, чтобы обсудить любые вопросы. При этом в ходе совместного времяпрепровождения общение может вестись о чём угодно, не только о Reason. По словам Агевика, опция пользуется огромным спросом, однако ввиду общей занятости он соглашается далеко не на все встречи.
Руководитель считает, что помимо разворота лицом к пользователям, другим важным событием в жизни Reason Studios стало открытие программы для сторонних разработчиков. В течение длительного времени Reason оставалась закрытой: в состав программы включались только плагины и обработки, созданные самой компанией, в то время как продукты сторонних разработчиков не допускались до внедрения в DAW.